Частотность ключевых слов в тексте

Оптимальная частотность ключевых слов в тексте

Разработка и ведение WEB-сайтов тесно связаны с понятием SEO-оптимизации. Для того чтобы портал или каталог при запросе пользователя отображался на первой странице поисковых систем, владельцам необходимо соблюдать ряд основных правил, основным из которых является частотность ключевых слов в тексте.

Проверка частотности ключевых слов при помощи программы кей коллектор
Проверка частотности ключевых слов при помощи программы Кей Коллектор

Что такое частотность ключевых слов?

Частотность ключевых слов – один из важных показателей, ориентируясь на который алгоритмы поисковых систем определяют соответствие запрашиваемой информации. Частотность характеризуется плотностью ключевых слов в содержимом сайта. Среди разработчиков и оптимизаторов чаще используется понятие тошнота текста.

Что такое академическая тошнота?

На сегодняшний день не существует единого мнения о том, какой должен быть оптимальный показатель плотности ключевых фраз. Алгоритмы работы поисковых систем тщательно зашифрованы. Поэтому в сфере разработки сайтов существует отдельное направление (SEO-продвижение), посвящённое анализу WEB-страниц и оптимизации статей. 

Критерии хорошего текста с точки зрения поисковых систем

Проводимый анализ позволяет отличить неоптимизированный текст от текста, удовлетворяющего требованиям поисковых систем. Полезный и интересный читателю материал, не подвергшийся процессу оптимизации, может не пройти через фильтры поисковых роботов. Такая информация, расценивается как некачественный контент и не отображается в ответе на запрос пользователя.

Существует ряд критериев, по которым проверяемый текст можно считать оптимизированным:

  1. Текст должен уникальным. Неуникальную информацию алгоритмы тщательно фильтруют.
  2. Ключевые слова в тексте должны формировать семантическое ядро, посвященное определенному вопросу или проблеме. В случае, если вписанные фразы не соответствуют рассматриваемому критерию, материал также отбраковывается фильтрами.
  3. Основной ключ должен находиться в первом абзаце текста. Это позволяет поисковым системам быстрее находить сайты по поисковым запросам пользователей.
  4. Употребление ключевых фраз должно происходить равномерно по тексту. Оптимальным принято считать использование одного ключа на 600-800 символов. Иначе информация будет считаться «заспамленной».
Пример переоптимизированного текста
Пример переоптимизированного текста

Если основные критерии будут учтены, то поисковая система при выдаче ответа выведет сайт на хорошие позиции. Вот почему для владельцев перед публикацией материала важно его проверить и оптимизировать. Нахождение в списке на первой странице – гарантированное привлечение новых клиентов и, соответственно, дополнительной прибыли. 

Как определяется частотность ключевых слов в тексте? Практические рекомендации и нормы

Формула подсчета частотности ключей довольно проста и сводится к поиску процентного соотношения количества повторений основных слов к количеству слов в тексте. Для того чтобы вычислить требуемый показатель, количество ключей необходимо разделить на общее число слов и полученный результат умножить на 100.

Примеры ключевых слов по частотности
Примеры ключевых слов по частотности

Среди разработчиков и оптимизаторов сложилось мнение о том, что оптимальный показатель плотности должен находиться в пределах от 2 до 9%. Меньшее значение характеризует ресурс как недостаточно релевантный, т.е. не соответствующий запросу, а большее – соотносит к категории «Спам».

Существуют и готовые решения, принцип работы которых основан на использовании указанного выше способа подсчета. Пользователю остается только подготовить материал на проверку и загрузить его для дальнейшего анализа. Читайте подробнее: Топ 5 инструментов анализа ключевых слов.

Работа над текстом. На что стоит обратить внимание

Подготовка материала к публикации – сложный и трудоемкий процесс. Чтобы статья соответствовала требованиям оптимизации, ранее было упомянуто о том, что в первую очередь проверяется тошнота текста. Она бывает двух видов:

  • Классическая
  • Академическая
Что такое тошнота текста?

Классическая тошнота характеризует то слово, которое максимально часто встречается в тексте.

Подсчет уровня классической тошноты зависит от итогового объема проверяемого текста. Например, для материала объемом от 10 000 знаков классическая частота, равная 4, будет считаться приемлемой. Но вот над статьей в 1 500 символов с таким же показателем необходимо будет работать дополнительно.

Поиск показателя академической тошноты предполагает определение наиболее употребляемых слов и словосочетаний. Данные показатели позволяют сделать вывод о том, насколько проверяемый материал удовлетворяет требованиям SEO-оптимизации.

Среди разработчиков принято считать, что допустимое значение академической частоты должно находиться в пределах 5-15%.

Как снизить показатели тошноты

Прежде всего необходимо определить, какие слова чаще всего используются. Чтобы снизить показатели тошноты требуется заменить наиболее часто встречаемые выражения, сохранив читабельность текста и ключевые фразы.

Для снижения академической частоты требуется изменить текст, добавив больше уникальных фраз и удалив некоторые слова. Возможно, что придется заново переписывать часть материала.

Классическая тошнота уменьшается путем применения слов-синонимов, как альтернативы часто встречаемым. Использование синонимов или фраз, похожих по смыслу, позволяет немного разнообразить текст таким образом, чтобы он удовлетворял требованиям оптимизации.

Уменьшение тошноты текста

При работе со страницей важно также ее не переоптимизировать. Алгоритмы поисковых систем тщательно анализируют информацию, расположенную на сайтах. В случае выявления нарушений, страницы подвергаются фильтрации и в дальнейшем могут не отобразиться при запросе пользователя.

Почему контент должен быть качественным?

К сожалению, в погоне за соблюдением показателей частотности при работе над текстом, многие SEO-оптимизаторы забывают о самом главном – текст должен быть легко читаемым, выглядеть естественно и представлять дальнейший интерес.

Контент должен оставаться качественным и быть написанным для человека, а не «заточен» под поисковые системы.

Что такое хороший текст?

Также важно помнить, что показатели классической и академической частоты популярные поисковые системы оценивают по-разному. Нет никаких жёстко установленных правил или рамок. Однако существуют определенные практические рекомендации, соблюдая которые можно получить хорошие результаты.